Статьи

Автомобильные каботажные перевозки белорусскими перевозчиками в Российской Федерации


Вопрос: в связи с введением в 2010 году единого экономического пространства на территории Беларуси, России и Казахстана может ли автомобильный перевозчик (резидент Республики Беларусь) осуществлять перевозку грузов на внутренней территории России без негативных правовых последствий для самого перевозчика?


Ответ:

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (с изменениями от 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 26 декабря 2005 г.) запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию Российской Федерации, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации. Кстати, в белорусском законодательстве ограничение на каботажные перевозки автотранспортом звучит иначе "выполнение внутриреспубликанских автомобильных перевозок автомобильными перевозчиками иностранных государств не допускается" (ст. 19 Закона РБ "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках").


За нарушение данного требования п.1. ст.11.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность в виде штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц грузоотправителей, грузополучателей, посредников - от двух тысяч до трех тысяч рублей.


Несмотря на создание Единого экономического пространства в рамках Таможенного союза, запрет на каботажные автомобильные перевозки грузов и пассажиров на территории России для белорусских перевозчиков остается в силе.


Случай из практики. Белорусский автомобильный перевозчик вез груз из Беларуси в Москву (РФ). На перевозимый груз был оформлен один комплект CMR. Выгрузив часть груза на первом складе в Москве (огрузополучатель отметку о получении груза в CMR не проставил), перевозчик по просьбе грузополучателя повез оставшуюся часть груза на второй склад, также расположенный в Москве. Недоезжая склада автомобиль белорусского перевозчика был остановлен работниками транспортной инспекции. Узнав, что оставшуюся часть груза белорусский перевозчик по одной и той же CMR везет на второй склад вменили ему каботажную перевозку и водитель оплатил штраф в размере 3 тыс. российских рублей.

Взгляд юриста на данную ситуацию: 1) признаки административного правонарушения предусмотренного п.1. ст.11.26 КоАП РФ в указанной ситуации отсутствуют; 2) штраф за данное правонарушение, налагаемый на водителя не может превышать 1,5 тыс. российских рублей.

Совет: Не поясняйте работникам транспортной инспекции, что часть груза уже выгружено, а остальную часть Вы везете на другой склад (если, конечно, в CMR не стоит отметка грузополучателя о приеме груза). Для избежания аналогичных ситуаций - оформляйте два комплекта CMR с указанием различных мест разгрузки соответствующей части груза и каботаж Вам не грозит.


Дополнение: с 04.05.2012 г. размеры штрафов за каботажные перевозки по территории России значительно увеличились!


Андрей

А что говорит КоАП РБ по поводу каботажа в РБ?

Комментировать
Конструктор сайтов
Nethouse